6 советов о том, как заставить покупателей запомнить ваш магазин

Планируя открытие магазина, Вы всегда должны помнить простую истину: покупатель вовсе не обязан иметь дело именно с вами. Поблизости всегда найдется другая торговая точка, где новому клиенту будут рады не меньше вашего. Поэтому ваша ключевая задача – понравиться целевой аудитории. Согласно статистическим данным, люди тратят в магазинах, которые им нравятся, на 20 % больше, чем планировали изначально. При этом они возвращаются в свой любимый магазин снова и снова. Что же заставляет клиента вернуться? Прежде всего, конечно же, цены и сервис, однако есть и другие факторы, причем совершенно из другой плоскости.

1. Оригинальное торговое оборудование и сюжетные витрины
Оформление витрин магазинов формирует впечатление клиента о самом заведении и о том, как относятся к покупателю владельцы и персонал. И если человек видит, что его ценят, ему доверяют, он будет благосклонно расположен в отношении вашего магазина.

Хотите быть успешными – будьте оригинальными
Нестандартный подход к дизайну оформления магазина всегда приветствуется. К примеру, Вы можете использовать эффективный прием сюжетных витрин, которые делают акцент не на представленных товарах, а на придуманной сценке со всевозможным декором и реквизитами (например, улей с медом, телега с арбузами и сеном и т.д.). При оформлении таких витрин исключается:

Использование дешевых материалов;
Неопрятность экспозиции, грязные стекла и пыль на декорациях;
Отсутствие чувства меры (из витрины не стоит делать выставку товаров или подобие склада);
Обыденность (экспозицию желательно менять каждый год, в идеале – после каждого сезона);
Наличие решеток.

2. Цветовая палитра
Ценные советы по оформлению магазина касаются также используемой цветовой гаммы. На сегодняшний день точно установлено, какие цвета привлекают посетителей. К примеру, теплые оттенки желтого, красного и оранжевого стимулируют активность. Благодаря такому антуражу покупатели чувствуют прилив энергии, поэтому специалисты советуют использовать эти цвета для «разогрева» посетителей.

Холодный спектр цветовой гаммы, наоборот, замедляет деятельность нервной системы. Под влиянием фиолетового, синего и голубого цветов покупатели чувствуют себя более спокойно и расслабленно.

3. Аромамаркетинг
Некоторые способы привлечения покупателей могут быть довольно неординарными. К примеру, в последнее время довольно активно используется аромамаркетинг. Эффективность применения различных запахов для привлечения посетителей уже неоднократно доказывалась, ведь обоняние – одно из самых сильных оценочных ощущений, которые испытывает человек.

Речь идет не о простых освежителях воздуха, а о профессиональном оборудовании и специальных гипоаллергенных составах, которые вызывают желание познать что-то новое, а значит и купить это.

4. Забота о покупателе
Важным моментом в оформлении магазина является оборудование комфортных раздевалок, мест для отдыха покупателей и ячеек для хранения вещей. Зона отдыха в магазинах – это в принципе редко встречающееся явление в просторах отечественных торговых центров. Тем не менее, важно знать, что покупатель любит внимание и отблагодарит вас за него своими новыми покупками. Кроме того, ему будет намного приятнее у вас, если он оставит ранее приобретенные товары в надежных камерах и сможет расслабиться во время шопинга. Покупателю не нужно будет спешить, если его пальто останется в раздевалке, и он сможет легко прогуливаться между торговыми рядами, не испытывая дискомфорта от жары.

5. Единая концепция магазина
Использование единой концепции в оформлении – это гарантированное привлечение покупателей в магазин. Практически любой товар легко можно к чему-то привязать и обыграть это в интерьере. К примеру, магазин, который специализируется на продаже кофе или чая, можно оформить в стиле тех стран, где они выращиваются. Однако единый стиль должен прослеживаться и в дизайне выставочного оборудования, и в подаче ассортимента, и даже в одежде персонала.

6. Музыкальная «наживка»
Музыка для привлечения покупателей – это абсолютно новое понятие для отечественного бизнеса. Согласно данным американских исследований, каждая минута в магазине обходится посетителю в 2,5 доллара. Другими словами – чем дольше в вашем магазине будет находиться человек, тем выше шансы на то, что он у вас купит хоть что-то. Поэтому клиента нужно настроить на неспешный шаг, размеренность в выборе. И для этого используется легкая фоновая музыка. Если Вы грамотно подберете треки, то музыкальное сопровождение для магазина станет не менее важным, чем аромамаркетинг или удачное освещение.

Добавить комментарий