В сувенирную лавку и подобные ей магазины люди приходят с особым настроением. Предвкушая праздник, приятные эмоции и радость от дарения, они ищут здесь нечто, что будет созвучно их внутреннему состоянию. Поэтому основная задача такого места поддержать расположение духа покупателя и настроить его на правильный выбор. Соответственно интерьер магазина сувениров должен быть оригинальным, а каждый элемент дизайна продуманным до мелочей.
Особенностью интерьера магазина подарков является большое количество самых разнообразных товаров, которые иногда трудно классифицировать. Основная задача в данном случае заключается в грамотной организации прилавков и витрин, с тем чтобы вся продукция была выставлена на обозрение и была доступна взгляду покупателя. Следует тщательно продумать систему группировки товаров по какому-либо признаку, чтобы посетитель, зашедший в лавку, с легкостью смог сориентироваться и найти именно то, что ему нужно.
Требования к торговому оборудованию
Все подарки и сувениры должны быть хорошо видны. Даже если принято решение об использовании в интерьере стеллажей, их высота не должна превышать 1,5 метра. То, что находится выше уровня глаз, обычно не воспринимается и не замечается покупателем. Крупные и массивные предметы стоит располагать на полу или нижних полках стеллажей. Мелкие или ценные товары можно разместить в прозрачных закрывающихся витринах. Однако следует позаботиться о том, чтобы подарки можно было рассмотреть со всех сторон. В оформлении дизайна крупных помещений не рекомендуется использование зеркал или зеркальных поверхностей: они визуально увеличат количество предметов и будут мешать посетителям сосредоточиться на выборе.
Выбор цветовой гаммы и освещения
Выбирая цветовую гамму для интерьера, стоит отталкиваться от вида будущего товара. Например, мелкие сувениры более заметно и выигрышно смотрятся на светлом фоне, а массивные предметы на темном. Также очень важна грамотная организация освещения. Можно выбрать точечное выделение витрин с мелкими металлическими или блестящими товарами либо сфокусировать его на стенах, где будет расположена та или иная продукция. Не забудьте о мягком рассеянном свете, чтобы покупателям было комфортно находиться в торговом пространстве в вечерние часы.